Среда
17.12.2025
16:53
Главная
Мой сайт Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Июнь » 17 » Вязание спицами и крюч
01:09
 

Вязание спицами и крюч

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 http://www.vyazusama.com

И еще один отличный сайт!
Архив журналов и книг по бисероплетению с описаниями и все это можно скачать совершенно бесплатно.
Журналы по бисеру: Модный, Бижу, Чудесные мгновения, Лена, Журнал Мод, а также книги об украшениях из бисера, вышивке, бисерных цветах и деревьях, для начинающих, для детей, игрушки и т.д. и т.п.
Адрес сайта:
http://chudobiser.narod.ru

Категория записи: Свободные темы

22 Августа 2009 в 18:24

Отверстия для пуговиц могут выполняться в вертикальном и горизонтальном направлениях. Размер отверстий зависит не только от величины пуговиц, но и от ширины планок застежки.

1. С помощью накида. Этим способом выполняются отверстия для маленьких пуговиц. Планка вяжется резинкой 1х1. В соответствующем месте перед изн. петлей сделать накид и затем провязать ее вместе со следующей лиц. петлей лицевой. В следующем изн. ряду накид провязать лицевой.

2. С помощью двух накидов. Планка вяжется резинкой 2х2. В соответствующем месте перед 2 изн. петлями лиц. петлю и 1-ю изн. петлю провязать вместе с наклоном влево, сделать 2 накида и затем 2-ю изн. петлю и следующую лицевую провязать вместе лицевой. В следующем изн. ряду накиды провязать лицевыми.

3. С помощью закрытых петель. Размер отверстия зависит от количества закрытых петель. В соответствующем месте закрыть необходимое число петель. В следующем ряду вместо них набрать новые петли и продолжить вязание в соответствии с узором. Важно: петли закрывать, туго натягивая нить.

4. На двойной планке. Отверстия выполняются с помощью закрытых петель. Важно: чтобы на сложенной вдвое планке оба отверстия совпали, они должны располагаться на одинаковом расстоянии от сгиба. Потом совмещенные отверстия обметать вместе.

5. В вертикальном направлении. На цельновязанной планке отметить середину. От нее до края планки связать отдельно несколько рядов = высота отверстия, нить не обрезать. От отдельного клубка выполнить столько же рядов на остальных петлях планки и петлях основной детали, нить обрезать. Продолжить вязание на всех петлях оставленной нитью.

Категория записи: Свободные темы

22 Августа 2009 в 18:23

Существуют определенные правила, которые следует учитывать при вывязывании шапочек. Вот некоторые из них:

1. Тщательно продумайте цвет пряжи, из которой будет выполнена шапочка. Нужно, чтобы шапочка не только была вам к лицу, но гармонировала с цветом одежды. Можно составить цветовую гамму из разноцветных нитей.

2. Шапочки круглой формы и типа колпака рекомендуется выполнять из толстой шерстяной пряжи спицами № 5 или 6. Это поможет создать нужную форму модели.

Узор, выполненный из толстых нитей, намного эффектнее, чем из тонких. Исключение составляет берет, который следует вязать из тонких нитей, чтобы придать ему мягкую форму. Шапочки из мохера обязательно делайте на трикотажной подкладке или при вязке прибавьте к мохеровой нити более плотную, шерстяную.

3. Шапочки часто начинают с ободка из резинки. Рассчитать число петель резинки для начала работы не так просто, так как резинка очень эластична. К тому же такой ободок быстро растягивается. Поэтому лучше связать верх шапочки (тулью) без ободка, а затем крючком довязать ободок, стягивая при этом полотно до нужного размера. Ободок вяжите по кругу столбиками без накида, вводя крючок под дальнюю (заднюю) стенку петли.

4. Шапочки, связанные крючком, долго сохраняют форму, так как выполненное крючком полотно очень плотное и почти не растягивается. Вязание их, как правило, начинается сверху, от центра шапочки и далее продолжается по кругу.

5. Определив фасон шапочки, снимите мерки. Исходной линией для измерения является линия ободка: она равняется окружности головы, что и определяет размер головного убора (рис.). Например, окружность головы 56 см. Мерку снимайте по лобной части над уровнем бровей и по самой выпуклой затылочной части (сантиметровую ленту натягивайте туго). Далее измерьте расстояние от макушки до края головного убора спереди (16 см), сзади (17 см) и с боков (21 см). Последнюю мерку (21 см) снимайте от макушки по височной части. Затем определите расстояние от мочки уха до середины затылка (11 см).

По данным меркам сделайте выкройку-основу (рис.). Выкройка-основа соответствует фасону шапочки «по головке». Диаметр такой шапочки равен 7з объема головы (это важно знать при вывязывании шапочки от макушки). Если шапочка «по головке» будет связана из толстой нити, то следует к мерке объема головы прибавить 1, 5 см (припуск на свободное облегание). Для нити средней толщины припуск делать не нужно.

6. Выполняя шапочку любой формы, прежде обязательно сделайте выкройку-основу, на которую нанесите нужный фасон (такой прием соответствует в шитье моделированию по выкройке-основе). Например, для шапочки круглой (шаровидной) формы нужно прибавить на свободное облегание 8—10 см, равномерно распределив их по всей ширине полотна, а высоту полотна увеличить на 3 —4 см.

7. Чтобы верхняя часть шапочки имела круглую форму (без сборок), начинайте убавление петель на 8—9 см от макушки. Делайте их через ряд. В ряду сокращайте не больше 7 — 8 петель.

Категория записи: Свободные темы

22 Августа 2009 в 18:20

Узор - рисунок, являющийся сочетанием линий, красок и теней.



Условные обозначения - определенная система знаков, символов, обозначающих что-либо; используется в конкретном издании, определенном профессиональном кругу и т. п.



Фактура - внешний вид, характер поверхности полотна. Фактура может быть гладкой, рельефной, ворсистой и т. д.



Формоустойчивость - способность трикотажного полотна сохранять форму. Формоустойчивость зависит от плотности вязания, волокнистого состава пряжи и массы изделия.



Хомут - воротник, разновидность стойки; стойка, плотно лежащая по шее сзади и свободно спадающая спереди крупными складками.

Чулочная вязка (гладь) - переплетение, выполняя которое с одной стороны трикотажного полотна все петли вяжут лицевыми, а с другой — изнаночными.



Шелк - 1) натуральная текстильная нить животного происхождения; продукт, выделяемый жйлезами гусениц шелкопрядов (Bombyx mori). При совместной размотке нескольких коконов получают шелк-сырец, из которого вырабатывают крученый шелк, применяемый для изготовления тканей, трикотажа, швейных ниток. Отходы перерабатывают в пряжу для технических и других тканей.



Шерсть - волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов и др.). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья. Виды волокон шерсти: пух (наиболее ценное тонкое, мягкое извитое волокно), переходный волос, ость (более толстое, жесткое и менее извитое, чем пух, волокно) и «мертвый волос» (малопрочный и жесткий). Из шерсти вырабатывают пряжу, ткани, трикотаж, валяльно-войлочиые изделия и др.

Элемент - (от лат. elementum — стихия, первоначальное вещество) — составная часть чего-либо.



Элементы композиции - выразительные средства композиции: точка, пятно, линия, цвет, фактура. Под элементами композиции ирландского свитера мы понимаем отдельные орнаменты его декора, мотивы этих орнаментов, а также элементы мотивов: линии, фактуру переплетений и пр.

Категория записи: Свободные темы

22 Августа 2009 в 18:19

Рабочая нить - нить пряжи, которой выполняется трикотажное полотно.



Раппорт ( от фр. rapporter — приносить обратно) - повторяющаяся часть рисунка (узора) на ткани, трикотаже, вышивке, обоях и пр. Состоит их фона и мотива (мотивов). Бывает линейным (бордюр, повторяется только в одном направлении), сетчатым (решетка, повторяется по длине и ширине, иногда со сдвигом) и купонным (одиночный, . монораппорт не повторяется в пределах одного изделия).



Реглан - 1) рукав особой конструкции, составляющий с плечом одно целое. В этом случае линия проймы одним концом выходит в горловину переда, а другим - в горловину спинки. Р. обычно состоит из двух частей - передней и локтевой, реже - одночастный с вытачкой на плече. Название получил по имени английского генерала Раглана, потерявшего руку в одном из сражений, для которого и был изобретен этот покрой в середине XIX в. См. также Полуреглан; 2) верхняя одежда (пальто, плащ) такого покроя.



Рельеф - общее название для разновидности трикотажного или текстильного переплетения, кружева, при котором некоторые части полотна в соответствии с рисунком выступают над фоном, отделены от него другой фактурой;.



Рельефные переплетения фона - трикотажные переплетения ирландского свитера, заполняющие участок детали возле бокового шва, а также внутреннее пространство некоторых мотивов; иногда используются для образования центрального панно или широких лент орнаментов; к ним относятся «рис», «зерно», «Троица» и др.



Ровница - полуфабрикат прядильного производства, из которого изготовляется пряжа. Промежуточный продукт между лентой и пряжей. Волокна Р. распрямлены и расположены равномерно по длине. Продается в мотках и используется для ручного вязания.



Рисунок - 1) совокупность линейных элементов в отличие от элементов колористических (красок, цветов); 2) изображение, узор; в трикотажных полотнах используется три типа рисунков: цветной, ажурный и рельефный.



Ритм - закономерное повторение и чередование элементов и интервалов. Ритм является основным организующим началом любой орнаментальной композиции.



Ручное вязание - один из видов вязания. Образование полотна начинается с формования непрерывных нитей в петли на ручных спицах или крючке. Используются различные виды пряжи: шерстяная, хлопчатобумажная, шелковая, пуховая, искусственная, смешанная. Вязаные вещи делаются как для домашнего употребления, так и в Высокой моде. В конце XX в. европейские и американские дизайнеры широко использовали ручное вязание в своих моделях. Модна очень крупная чулочная вязка для свитеров, джемперов простого покроя, но с вырезом лодочкой, рукавами, скроенными по косой, цвета естественные.



Свитер (1) (от англ. sweater; sweat — потеть) — теплая вязаная одежда с высоким, закрывающим шею воротником, надеваемая через голову. Как элемент народного костюма различных народов предположительно существовал уже в X—XII веках. В северо-западных регионах Европы носил название gansey, что значит «не имеющий размера», «безразмерный». Сетчатый орнамент — орнамент, мотив которого закономерно повторяется по горизонтальным и вертикальным рядам, образуя сетку раппортов.



Свитер (2) - в конце XIX в. - трикотажная шерстяная рубашка, носимая спортсменами для усиления потоотделения. В XX в. под словом С. подразумевается трикотажная шерстяная плечевая одежда с рукавами и высоким воротником-стойкой, отвернутым два-три раза. Считается, что в женскую моду в качестве повседневной одежды С. ввела Г. Шанель в 20-е гг. В конце 30-х в моде были вечерние С, отделанные шифоном или крепом, с вышивкой бисером, стразами, блестками. В 40-50-х гг. были модны облегающие С. до талии. В последующие десятилетия С. приобрели еще большую популярность, усложнился их дизайн, появились новые разновидности. На Западе словом С. часто обозначаются и другие версии трикотажной плечевой одежды - пуловер, джемпер и т. д.



Спинка - деталь кроя плечевых изделий. Задняя часть лифа или стана. В поясных изделиях (юбках, брюках) называется задним полотнищем. Бывает разрезная посередине.



Стенка петли - условное название, характеризующее расположение отрезков нити, образующей одну петлю, относительно спицы. Часть петли, расположенная перед спицей, называется передней стенкой, часть за спицей — задней стенкой. Существует две манеры вязания, различающиеся положением петель на левой спице. В настоящем издании все операции рассматриваются для способа А.



Стойка - воротник в виде прямой полоски ткани, плотно облегающей шею. Трикотажная широкая С. называется свитерным воротником или «гольф». Разновидность С. - хомут.



Стола - (от фр. stole - накидка) - 1) древнеримская одежда типа хитона, надевавшаяся поверх туники. К подолу пришивалась плиссированная сборка; 2) в современном значении - разновидность шарфа. С. были популярны в 1950-е гг. и надевались поверх длинных вечерних платьев. У нас известны как палантины.



Топ - (от англ. top - верхняя часть) - обозначение любого короткого (до талии) предмета легкой женской одежды. В узком значении -плотно облегающая фигуру майка до талии без рукавов или с короткими рукавами.



Трикотаж - 1) изделия из трикотажного полотна; 2) трикотажное полотно.



Трикотажное полотно (от фр. tricoter - вязать) - текстильное полотно, получаемое из одной или многих нитей, путем образования петель и их взаимного переплетения.



"Троица" - одно из наиболее распространенных переплетений ирландского вязания, при выполнении которого из одной петли вывязывают три и из трех одну.



Туника ( от лат. tunica) - 1) древнеримская одежда, белая шерстяная или льняная, в виде длинной рубашки с короткими рукавами. Носилась под тогой; 2) в XX в. - длинная прямая рубаха или платье без воротника с короткими рукавами и разрезами по бокам. Рукав рубашечного покроя или цельнокроеный. Носится как самостоятельный вид одежды или в комплекте с юбкой, брюками.

Категория записи: Свободные темы

22 Августа 2009 в 18:19

Жакет (от фр. jaquette - куртка, от араб, jaque) - верхняя плечевая распашная одежда с рукавами, длиной от талии до середины бедер. Существует во множестве вариантов. В мужской одежде от пиджака отличается более мягкими линиями и формой. В женской одежде Ж. принято называть любую распашную одежду из ткани (из трикотажа - кардиган). В европейской традиции слово вначале обозначало только однобортную короткую (до талии), а затем и двубортную длинную (до бедра) куртку, в том числе спенсер, пиджак, кардиган, бушлат, смокинг, блейзер и др. Считается, что покрой Ж., как и само название, было заимствовано у арабских народов во времена крестовых походов. Покрой Ж. восходит к дублету или джеркину XIV-XV вв. Первым модным типом Ж был спенсер конца XVIII в. Спенсер стал модной женской одеждой в начале XIX в. Разнообразные версии свободных курток существовали наряду с сюртуком, фраком с конца 40-х гг. XIX в. Домашние Ж., которые носили студен ты Оксфорда и Кембриджа, легли в основу современных пиджаков. Из домашней куртки Ж. превратился в известный нам смокинг. Сегодня Ж. - наиболее общее обозначение для разнообразных видов мужской и женской одежды.



Жилет (от фр. gilet) - верхняя распашная плечевая одежда без рукавов и воротника. Первоначально - вид мужской одежды, которую поверх рубашки носили под камзолом. В то время Ж. еще не утратил рукава и шился приталенным, с застежкой на пуговицах и двумя боковыми карманами, с полами, собранными фалдами. Шили его из того же материала, что и камзол. Дома Ж. надевали вместо халата. В XVIII в. Ж. был видоизменен - исчезли рукава, длина укоротилась. Шили Ж. из дорогих тканей, украшали вышивкой и изящными пуговицами. В эпоху рококо вошел в моду английский Ж. из белого пике, с дорогими пуговицами. В гардеробе мужчины полагалось иметь несколько цветных и белых Ж. Белые пикейные жилеты, как и другие полагаемые к фраку, назывались у нас до революции штучными. Дорогую ткань использовали только для пошива передней части, а заднюю часть шили из подкладочной ткани. Наряду с галстуком Ж. долгое время оставался единственной яркой деталью мужского туалета, менялись только его расцветка и, в незначительной степени, фасон. В конце XIX в. женщины сделали Ж. частью своего гардероба, носили с юбкой и блузкой до начала XX в. На протяжении XX в. Ж. претерпел некоторые изменения, впрочем, несущественно отразившиеся на его конструкции. В 1960-е гг. Ж. стал частью современного неформального гардероба. Были созданы различные версии Ж., некоторые из которых позаимствовали с Востока и Африки.



Изнаночная гладь - изнаночная (связанная изнаночными петлями) сторона чулочной вязки.

Непс - впряденные в пряжу комочки волокон другого вида и цвета. Шаровидные утолщения, придающие фасонной пряже характерный эффект шероховатости.



Орнамент - узор, состоящий из ритмически упорядоченных повторяющихся элементов (мотивов, раппортов). Служит для украшения произведений декоративно-прикладного искусства, архитектурных сооружений и др. Операции симметрии — отражение, перенос и поворот — и их сочетания позволяют составлять самые различные ленточные и сетчатые орнаменты, используя один и тот же элемент.



Палантин - женская накидка или пелерина из меха или бархата. Появилась после 1671 г., когда принцесса Шарлотта Елизавета Баварская, пфальцграфиня Палатинская, впервые в холодную погоду накинула на плечи полоску из соболей. П. были очень популярны в XIX в. Их шили из одного вида меха - соболя, лисицы и даже зайца. Традиция ношения П. к пальто - в качестве воротника - сохранилась в 1930-60-е гг.



Панно - поверхность, украшенная орнаментальным, живописным или скульптурным декором.



Пасма - часть (слой) мотка текстильных нитей (пряжи) или небольшой моточек. П. характеризуется тониной (толщиной) и прочностью при растяжении.



Перед - деталь кроя плечевого изделия. Передняя часть неразрезного посередине лифа или стана. В поясных изделиях (юбка, брюки) называется передним полотнищем.



Переплетение - рисунок трикотажного полотна, вязка.



Перчатки (от др.-рус. перст - палец) - предмет одежды, закрывающий руку от запястья до конца пальцев и каждый палец в отдельности. Крой П. повторяет контуры пальцев. Шьются из различных тканей, кожи, вяжутся из пряжи. Как защита и украшение рук были известны с древних времен. В европейской и русской моде П. были признаком сословности. Кожаные и суконные П. отделывались кружевом и вышивкой и были областью ручного ремесла и прикладного искусства. С изобретением вязальной машины в середине XVII в. появились шелковые вязаные П. В XIX в. были модны лайковые и без пальцев П.-ми-тенки. Их носили и днем и вечером. Как аксессуар П. составляли важную часть формальной одежды. Правила поведения были таковы, что дамы не могли выйти на улицу без П. - это считалось неприличным. После Второй мировой войны правила этикета перестали соблюдаться с прежней тщательностью. П. превратились в аксессуар повседневной одежды и входят в гардероб каждого человека.



Петельный столбик - вертикальный ряд, образованный петлями, расположенными друг над другом (провязанными одна из другой).



Петля - основной элемент трикотажа, который в отличие от ткани, представляет собой переплетение петель, а не переплетение нитей.



Плотность вязания - число петель на единицу площади трикотажного полотна.



Полотно - 1) текстильное изделие - ткань, трикотаж, нетканое П., трикоткань. Понятие, позволяющее выделить из набора материалов те, которые обладают значительной шириной (обычно более 40 см, более узкие принято называть лентами) при малой толщине (начиная с долей мм) и различной длиной (м). К термину П. во многих случаях добавляют прилагательные, указывающие на способ выработки: тканое П., трикотажное П. и т. д.; 2) гладкая, обычно отбеленная, льняная или хлопчатобумажная ткань (миткаль), выработанная полотняным переплетением, а также искусственная или шелковая ткань такого же переплетения, для которого характерно равенство раппортов по основе и утку. В этом переплетении с каждой нитью основы переплетается нить утка. Ткани полотняного переплетения имеют с лицевой и изнаночной стороны одинаковое число основных и уточных переплетений.



Полочка - деталь кроя плечевого изделия. Передняя часть разрезного посередине лифа или стана.



Помпон (от фр. pompon) - декоративный шарик из меха, шелковых или шерстяных ниток, пряжи.



Пончо (от амер. poncho - шерстяная одежда) - верхняя, обычно шерстяная накидка. Вид нешитой одежды. Имеет форму покрывала, квадратного или прямоугольного, с отверстием для головы в центре. Оригинальные южноамериканские П. ткались вручную на станках из домашней пряжи и имели очень выразительные орнаменты и цвета. Их носят и мужчины, и женщины. Были популярны в конце 1940-х гг. в США и в Европе. В конце 60-х гг. с модой на этническую одежду опять вошли в моду. У нас стали известны в начале 70-х. Были популярны П., сделанные собственными руками, в частности вязаные. Периодически входит в моду.



Посадка - присборивание полотна одной из деталей при их сшивании. Например, в моделях, имеюппгх напуск, основное полотно свитера припосаживается при его кеттельным швом соединении с резинкой, идущей по низу изделия.



Припуск - величина, на которую выкройка отличается от реальных размеров фигуры. Существуют припуски на свободу движений, на фасон, а также очень важный, но практически никогда не учитываемый вязальщицами, припуск на толщину трикотажного полотна.



Пройма - элемент кроя плечевых изделий, отверстие для руки. В П. вшивают рукав или оставляют ее открытой. Существуют разнообразные варианты П. - прямая, фигурная, американская, щелевидная, под рукав-реглан и т. п.



Прядение - 1) изготовление ручным или машинным способом пряжи или ровницы. В широком смысле слова под П. понимают совокупность технологических процессов, составляющих прядильное производство; 2) формование непрерывных нитей из прядильного раствора (расплава) в производстве химических текстильных нитей.



Прядь - пучок волокон, волос, идущих в одном направлении.



Пряжа(1) - крученая нить из различных натуральных или синтетических волокон (или их смеси), используемая для создания тканей и трикотажных полотен.



Пряжа(2) - текстильная нить, состоящая из продольных последовательно соединенных скручиванием сравнительно коротких элементарных волокон. Различают П.: простую, имеющую одинаковую структуру по длине; фасонную, имеющую периодически повторяющиеся местные изменения структуры (узелки, петли, утолщения и т. д.) и окраски; тек-стурированную, состоящую из смеси синтетических разноусадочных волокон и имеющую структуру, которая изменена путем дополнительной обработки с целью повышения ее рыхлости, пористости, растяжимости. По волокнистому составу П. делится на однородную и смешанную. П. изготовляют из натуральных и химических волокон.



Пряжа армированная - пряжа, сердечник которой представляет собой крученую одиночную П. или металлическую нить, обволакиваемую волокнами хлопка, шерсти, льна или химическими волокнами посредством скручивания.



Пряжа меланжевая - пряжа, получаемая из смеси сурового и окрашенного хлопкового полотна.



Пряжа мерсеризованная - т. е. обработанная 18%-ным раствором щелочи для придания блеска.



Пряжа петлистая - отличается от эпан-жа тем, что стержневая нить образует на П. кольцеобразные петли.



Пряжа типа эпанж (то же, что букле) - крученая вторичная фасонная нить, имеющая стержневую нить, обвиваемая нагонной (или эффектной) нитью, длина которой больше длины стержневой. Последняя образует на П. узелки, спирали, рыхлые неравномерно удлиненные узелки на равных расстояниях, спирали.



Пуловер (от англ. pull-over - надевать сверху) - 1) в европейской традиции - трикотажный плечевой предмет одежды, фуфайка без воротника и без застежки, плотно облегающая фигуру. Обычно надевается через голову. Изготавливается из трикотажа или шерсти. Мужчины носили П. для игры в гольф. В качестве модной женской одежды П. ввела Шанель в 1920-е; 2) в русском языке - джемпер с V-образным вырезом горловины.



Пурбой (от англ. poorboy - бедный мальчик) -свитер или пуловер (реже джемпер) с рукавами длиной до локтя. В начале века в бедных многодетных семьях существовал обычай укорачивать изношенные рукава трикотажных изделий и тем самым продлевать их жизнь. П. носили поверх блузы или рубашки. В таком виде П. вошел в ряд стилей, например гарсон. Название распространено в профессиональной среде.



Пух - 1) тонкие волокна шерстяного покрова животных и разновидность перьев птиц. Подшерсток. П. овец, коз, кроликов, верблюдов, пушных зверей очень мягкий и легкий. Это изогнутое волокно, как правило, не имеет сердцевинного слоя. Весь шерстный покров тонкорунных овец, пуховых пород коз и кроликов состоит из пуховых волокон. Из овечьего П. получают самую тонкую и прочную пряжу, идущую на шерстяные ткани. Из козьего П. вырабатываются платки, шали, и трикотаж; из верблюжьего и кроличьего -трикотажные изделия. Мохер получают из П. годовалых коз ангорских пород, а кашемир -из подшерстка кашмирских коз. П. оренбургской козы очень легкий, нежный, пушистый и тонкий. По тонине и шелковистости он не уступает ангорскому. П. птиц используют для утепления одежды

Категория записи: Свободные темы

22 Августа 2009 в 18:17

Габардин (от фр. gabardine) - легкая шерстяная, полушерстяная, шелковая или хлопчатобумажная ткань, выработанная диагоналевым переплетением из крученой пряжи; имеет мелкие наклонные рубчики. На лицевой поверхности ткани мелкие плотно лежащие выпуклые рубчики, идущие снизу вверх и слева направо. Из габардина шьют пальто и костюмы.



Гамаши ( от фр. gamaches) - род вязаных или сшитых из плотной ткани чулок без ступней (до колен), надеваемых поверх обуви и застегивающихся по наружной стороне ноги на пуговицы. Деталь мужского или женского костюма. В XVIII в. Г. были принадлежностью солдатской амуниции, застегивались на пуговицы сбоку. То же, что Гетры или Штиблеты.



Горжет, Горжетка (от фр. gorgette - горло) принадлежность женского туалета - шарф из меха или шкурка ценного зверя (часто с головкой, лапами и хвостом), используемая в качестве воротника. Обычно изготавливает из неразрезанной шкурки, снятой трубкой, внутри которой делают прокладку из тонкого слоя прошивного ватина. Шьют также из плоских шкурок, распоротых по чреву и оформленных шелковой подкладкой с внутренней стороны. Головки шкурок обычно делают твердыми, из папье-маше, с зубами и глазами. На более дорогих Г. головки могут быть мягкие, без зубов. Для Г. используют шкурки обыкновенной лисицы, серебристо-черной, платиновой лисицы, лисицы-сиводушки, белого и голубого песца, куницы, норки и соболя. В Европе Г. носили с пальто в первые десятилетия XX в., а в России почти все столетие.



Джемпер (от англ. jumper) - верхняя нераспашная одежда из трикотажа или трикотажного полотна. Длина варьируется от линии талии до середины бедра и ниже. Рукав может быть любой длины. Некоторые варианты имеют собственное название - свитер, пуловер, поло и др. В русской терминологии Д. называется и футболка.



Джерси (от англ. jersey - остров Джерси) 1) шелковое или шерстяное трикотажное полотно интерлочного переплетения. Позже - любое трикотажное полотно; 2) изделия из такого полотна.

Категория записи: Свободные темы

22 Августа 2009 в 18:16

Акрил (от англ. acrylic) - синтетическое волокно, впервые опробованное в промышленности в 1947 г., широко используется с 50-х гг. Применяется для производства чулочно-носочных и трикотажных изделий, обуви. Торговые названия - акрилан и орлон. Один из самых популярных современных материалов.



Альпака (от исп. alpaca - домашний вид южноамериканского животного рода лам с шерстью буро-пестрого цвета) 1) ценное натуральное шерстяное волокно; 2) тонкая плотная ткань, выделываемая из такого волокна. Первоначально вырабатывалась с добавлением шелка. Стала популярной с 1840-х гг. Из А. шили верхние одежды. В конце XIX в. производилась А. с добавлением хлопка. В 1900 г. из А. уже шили платья и костюмы. С 1950-х гг. А. называется вискозный креп с похожей на шерсть текстурой. Пряжа А. широко применяется для производства трикотажных изделий.



Ангора, Ангорка 1) шерсть ангорских коз, тонкая, прочная с шелковистым блеском. Натуральный цвет - чисто белый. В производстве чаще всего пряжу смешивают с синтетической или шерстяной нитью. В России подобная шерсть вырабатывается из шерсти оренбургских коз. Из нее вяжут знаменитые оренбургские пуховые платки. А. идет на изготовление высококачественных тканей, трикотажных изделий; 2) мягкая легкая пряжа, полученная из пуха ангорского кролика. Пух вычесывается во время линьки животного или снимается с пуховых шкурок. В производстве его обычно соединяют с шерстяной, хлопчатобумажной или шелковой (из химических волокон) нитью. Используется в ручном вязании.



Апаш (фр. apache - хулиган) 1) форма цельнокроеного воротника, углом соединяющего собственно воротник и небольшие лацканы; 2) фасон мужской рубашки с таким воротником. Была модной во Франции со времен Первой мировой войны до 20-х гг. В Соединенных Штатах такой фасон предпочитали гангстеры в 20-30-х гг., он был заимствован у апашей - парижских хулиганов, которые носили рубашки со свободным воротом без галстука в знак пренебрежения к правилам приличия. А. вернулся в моду в 60-70~е и еще раз в 90-е гг.



Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) или накладное шитье - 1) старинная техника в декоративно-прикладном искусстве, когда узоры орнаментов и изображения создаются путем нашивания, наклеивания на основу (ткань, бумага и т. п.) разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, кожа, соломка и т. п.) другого цвета, фактуры, выделки. Применяют для украшения как декоративных изделий, так и одежды. Для А. обычно подбирают кусочки тонких тканей (ситец, сатин, шелк), слегка накрахмаленные и хорошо разглаженные. Узор предварительно переводят на трафарет из картона или пластика и обводят на ткани либо переводят на ткань с помощью копировальной бумаги. Детали узора выкраивают и приметывают к основной ткани-фону швом «вперед иголка» мелкими стежками, а затем А. пришивают к фону петельным швом, гладьевы-ми стежками или тамбурным швом. А. выполняют также на машине. Съемной А. называется законченное изображение - эмблема или нашива, которой отделывают предметы одежды. Для этого изображение переводят на плотную ткань и вышивают, после чего отстрачивают по контуру. Затем вышитый рисунок обрезают по контуру и пришивают к изделию. В начале XX в. накладным шитьем украшали платья, жакеты. В современном дизайне широко применяются новые виды материалов (синтетика, целлулоид, пластмассы) и способы соединения стыков фрагментов (склейка, сварка, прессовка), называемые ассамбляжем; 2) произведение, выполненное в технике А., или съемная А



Аргил, Аргайл (шотл. Argil - собственное имя шотландского клана) - трикотажный рисунок, состоящий из разноцветных ромбов одинакового размера. Вывязывался на гольфах, носках, джемперах и шарфах вначале вручную, а затем на машинах. На свитерах размещается обычно только спереди.



Балаклава - трикотажная шапка-маска. В полном виде Б. закрывает шею, подбородок, так что в прорези видны только глаза и губы, а в собранном выглядит как обычная трикотаж-мая шапка с отворотами. Б. известна как «шлем террориста» и часть снаряжения отрядов специального назначения. Используется так же, как спортивный головной убор.



Берет (от фр. beret) - мягкий или жесткий плоский головной убор круглой или овальной формы. Восходит к греко-римской античности. Самой распространенной формой Б. является - баскский, или французский, с ободком. На макушке Б. украшался помпоном. Был моден в эпоху возрождения. Впоследствии его носили только ученые и артисты. Шотландские Б. с большим помпоном вошли в моду в 1880-е гг. в качестве головного убора для активного отдыха. Б. украшались цветами, перьями и лентами. Б. без украшений были популярны в Первую и Вторую мировые войны, когда шляпники стали использовать элластичные материалы. В 30-е гг. его носили практически все советские женщины. Мода на Б. была возрождена в конце 60-70-х гг. Современные Б. шьются из разнообразных тканей: бархата, велюра, фетра, кожи, меха, войлока, трикотажа, искусственных тканей. Их вяжут вручную из шерсти (мохер, ангора) и хлопчатобумажной пряжи (синель, ирис, кроше). Б. с кистями и помпонами предна зн ачены восновном для детей и подростков.



Бахрома (от тюрк, mahrama) - 1) гладкая тесьма, плетеная или вязаная, с кистями или прядками из нитей, расположенными с одной стороны изделия в определенном порядке. Это может быть и ряд нитей, закрепленных на одной стороне и свободно свисающих с другой, либо тесьма из нитей, пряжи, смешанных иногда по фактуре и цвету, либо свободно висящие шнурки. Часто Б. делают из узких полосок кожи, замши. Б. служит для отделки краев деталей и изделия в целом, для отделки аксессуаров. Свисающая Б. обычно служит декором для занавесей, столового белья, абажуров, платков, шарфов, обивки мебели и т. п. Замшевая Б. ассоциируется с одеждой северо-американских индейцев и со стилем хиппи; 2) изорванные, обтрепанные края ткани или одежды.



Блузон (от фр. blouson) - 1)свободный жакет, низ которого, образуя складки собран на приточный пояс, о охватывающий бедра, часто застегивающийся на пуговицы или пряжку. Вошел в моду в конце 1950-х. Иногда вместо пояса по низу пришивают кулиску и продергивают сквозь нее резинку или шнур. Часто низ Б. отделывают вязаной трикотажной резинкой. Шьют Б. из ткани, трикотажа, кожи и меха; 2)женская блузка такого покроя.



Бурка - плащ или накидка из тонкого войлока из козьей шерсти. Национальный вид верхней одежды народов Кавказа. Различаются конная Б. для всадника - длинная ворсистая, со швами, образующими широкие плечевые выступы и пешая пастушья Б. - короткая, гладкая без швов.



Варежки - теплые трикотажные рукавицы, обычно вязаные на спицах, крючком или шитые из трикотажа. В разговорной речи В. называют и рукавицы из ткани на подкладке, из овчины и др. материалов.



Вигонь (фр. vigogne) - 1) шерсть викуньи -парнокопытного животного рода лам, семейства верблюдовых, обитает в Андах; 2) пряжа из хлопка и его отходов (утаров) с примесью отходов шерстопрядильного производства (шерстяных очесов), а также ткань из этой пряжи.



Вискоза (лат. viscosus - вязкий, клейкий), или искусственный шелк, - 1) искусственное волокно из древесной целлюлозы - концентрированного раствора ксантогената целлюлозы в разбавленном растворе едкого натра. В. изобрели английские химики К. Бидл, Э. Джон и Ч. Кросс, давшие это название новому волокну. Производство В. началось в Англии в 1892 г., а затем и в других странах. Разные типы В. имеют различные торговые названия; 2) ткань, получаемая из таких волокон.



Водолазка (разг.) - бытовое название свитера из тонкой пряжи или трикотажного полотна. Название появилось по аналогии с одеждой водолазов, которую надевают под скафандр. Вошла в моду с середины 1960-х. Часто используется вместо блузок и мужских рубашек.



Волокно - протяженное гибкое и прочное тело (нить) очень малых поперечных размеров (мкм) и ограниченной длины (мм), применяемое для изготовления пряжи, ниток, текстильных изделий.



Волокно искусственное - химическое волокно, полученное из природных высокомолекулярных веществ: вискозных, ацетатных, триацетатных и медно-аммиачных волокон.



Волокно натуральное - волокно природного происхождения (растительного, животного, минерального). Из В. н. вырабатывают хлопчатобумажную, льняную, шерстяную пряжу и натуральный шелк. В. н. используются как в чистом виде, так и в смеси с синтетическими и искусственными волокнами.



Волокно синтетическое - химическое волокно, изготовленное из синтетических высокомолекулярных соединений.



Ворс - короткий пушистый слой одиночных волокон на поверхности ткани, трикотажа и нетканых полотен.



Ворсовая ткань - ткань, на поверхности которой (обычно с одной стороны) имеется ворс, состоящий из густо расположенных вертикальных концов нитей. Ворс образуется разрезанием нитей ворсовой основы или ворсового утка, дополнительных к обычным основе и утку. К ворсовым тканям с основным ворсом относятся плюш, бархат, искусственный мех, ковры. Уточно-ворсовые ткани - полубархат, плис, вельвет.



Вспомогательная нить — применяется в тех случаях, когда необходимо получить открытые петли трикотажного полотна, чаще всего в резинках, соединяющихся с деталью кеттельным швом. В качестве бросовой можно использовать нить любой пряжи, обычно контрастного цвета. Несколькими рядами бросовой нити начинают или заканчивают полотно. После того как деталь будет отглажена, ее удаляют (внизу детали обрезая, вверху — просто распуская).



Вспомогательная спица — короткая (примерно 10 см) прямая или изогнутая посредине спица, на которую снимают группу петель при перекрещивании. Вместо запасной спицы можно использовать английскую булавку и даже обыкновенную спичку, что, разумеется, не так удобно.



Вязание - вид рукоделия, ручное плетение из нитей на спицах или крючком. Материалом для В. служат шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные нити или пряжа. Европейское понятие «трикотаж» часто объединяет ручное и машинное В. Искусство В. восходит к технике плетения и связывания, которой люди владеют веками. Вязаные изделия были известны в коптском Египте и Древней Греции. Искусством В. владели кельты в Ирландии. Древнейшие ирландские (аранские) свитера вязали из шерсти овец, не смывая жира с ниток, чтобы пряжа не впитывала воду. Аранские свитера сплошь покрыты рельефными узорами - косами, жгутами, сотами, дожившими до наших дней и известными каждой любительнице вязания. В Англии В. появилось в XV в., а в Италии - в XIII в., и первоначально это занятие считалось сугубо мужским. Шотландия также славились ремеслом ручного В. и в современной моде до сих пор бытует ряд шотландских узоров. В. крючком (тамбуром) появились только в XVII в. Ажурная техника В. крючком часто рассматривается как вид кружева. Используются костяные, деревянные и металлические крючки. В этой технике полотно образуется поперечными или продольными рядами. Основой для всех видов В. тамбуром является воздушная петля и накиды ниток на крючок. В. чулок, рукавиц, шалей и платков традиционно бытовало в России, а в конце XIX -начале XX вв. превратилось в промысел. Оренбургские пуховые платки до сих пор составляют гордость русского рукотворного творчества. К разновидности В. относятся филе и фриволите, а в европейской традиции эти виды техники рассматриваются как кружево. Филе ведет свое начало от плетения силков, сетей, веревок. В качестве инструментов используются челнок и палочка. Основа филейного В. - узелки, которыми вяжутся петли. Выполняется из шерсти, сутажа, бумаги, льняных ниток. В Европе производили филе - гипюр. В технике филе плетут прошвы, кружева, скатерти и др. Фриволите исполняется с помощью челнока, состоящего из двух пластинок, заостренных на концах и соединенных посередине. Челноком вяжутся узлы, комбинации которых создают ажурные узоры кружев.



Вязка - рисунок трикотажного полотна.

Категория записи: Свободные темы

22 Августа 2009 в 18:15

Люрекс (от англ. lurex) - 1) нить в виде узкой полоски блестящей (покрытой фольгой или металлизированной) пленки; 2) торговое название плоских металлических нитей, в том числе ламинированных, покрытых полимером, и нитей, покрытых алюминиевой фольгой. Производство люрекса было налажено американской компанией «Доу Бадиш» (Dow Badisch С°) в 1940-е гг. Использовался в смеси с хлопком, нейлоном, шелком или шерстью. До 70-х гг. был популярен для производства вечерних одежд.

Машинное вязание - техника вязания на вязальных машинах; изготовление машинным способом трикотажного полотна и изделий из непрерывных нитей путем изгибания их в петли, которые переплетаются между собой. Связь между петлями и их взаимное расположение определяются видом переплетения. М. в. выполняется двумя основными способами: поперечно-вязальным (кулирным) и основовязальным. При первом - непрерывная нить последовательно изгибается в петли одного петельного ряда, при его завершении образуются петли следующего и т. д. При втором способе петельный ряд образуется системой нитей (основой), прокладываемых на все работающие иглы машины. Петли одной и той же нити располагаются уже не в одном ряду, а последовательно переходят из ряда в ряд
Меланжевая пряжа - пряжа, выработанная из смеси окрашенных в разные цвета волокон. Волокно окрашивается обычно перед прядением. Используется также естественно окрашенное волокно.

Металлические нити - вид нитей, которые использовались еще в древности. В Древнем Египте и Передней Азии выковывали чистое, очень мягкое золото, которое вытягивали в нити. Золотыми нитями украшали ткани и одежду. Известны два способа получения М. н. При первом способе из тонкой пластины золота или серебра нарезали узкие полоски, которые использовали для изготовления тканей или обматывали ими стержневые нити. Другой способ, известный в Древней Руси с IX в., - волочение. Тонкую проволоку (канитель) получали протягиванием через ряд постепенно уменьшающихся отверстий. Примерно с XIII в. в шелкоткачестве стали применять позолоченную расплющенную серебряную канитель, которой обвивали шелковую нить. В настоящее время М. н. вырабатывают путем постепенного вытягивания (волочения) проволоки из меди и ее сплавов или путем нарезания плоской алюминиевой ленты (фольги). Для стойкости блеска на поверхность нитей наносят тончайший слой золота или серебра. Иногда нити покрывают цветными пигментами и тонкой защитной синтетической пленкой. В нашей стране вырабатывают М. н. следующих видов: округлая; плющенка - плоская нить в виде ленточки; канитель - волокна или плющенка в виде спирали; мишура -крученая нить из волокон или плющенки; прядево-плющенка, скрученная с хлопчатобумажной или шелковой нитью. В импортных изделиях используются круглые проволочные нити или металлические полоски, чаще всего из красной меди или латуни, платинированные золотом или серебром, позолоченные огневым методом или покрытые цинком под блестящее серебро.

Моделирование - создание моделей, в частности одежды, трикотажных полотен и пр.

Модель (от лат. modulus — мера, образец) - изделие (например, предмет одежды или образец трикотажного полотна), изготовленное в одном экземпляре и служащее в качестве образца.

Мотив - основной элемент орнамента. Мотив может представлять собой один элемент (простой мотив) или же состоять из многих элементов, образующих единое целое (сложный мотив).

Мохер (от англ. mohair)- 1) мягкая пушистая шерсть козы ангорской породы; 2) пряжа и ткань из этой шерсти; 3) изделие из мохеровой пряжи. М. популярен для жакетов, пальто, юбок и свитеров с 1950-х гг. (см. Кешин)

Категория записи: Свободные темы

22 Августа 2009 в 18:13

Кардиган (от англ. cardigan) - прямой трикотажный удлиненный жакет без воротника и лацканов, на пуговицах. Вначале это был военный жакет из трикотажной камвольной шерсти, отделанный мехом или галуном. К. носили офицеры британской армии в Крымскую войну. Был назван К. в честь графа Кардигана, который командовал кавалерийской бригадой во время войны 1854 г. В начале XX в. К. без воротника был адаптирован для повседневной одежды. Был популяризован Г. Шанель. Входит в устойчивый ассортимент моды. Часто является составным элементом трикотажной пары (К. и свитер, джемпер или майка) или тройки (трикотажная пара и юбка).

Кафтан (тюрк, kaftan, от перс) - 1) старинная верхняя одежда с глубоким запахом и длинными рукавами. Один из самых древних видов одежды. Считается, что К. появился в древней Месопотамии. Восточный К. распашной с длинными широкими рукавами, запахивается и подпоясывается кушаком. Шьется из шелка и хлопка. В русской лексике исторически назывался турецким К., а в современном языке называется халатом. В Европу попал от арабов во времена средневековых крестовых походов. В России распространился также в средние века через центральноазиат-ские культурные контакты и войны. К. был основным видом парадной мужской и уличной одежды в допетровское время.

Кашемир (от названия исторической области Кашмир) - 1) натуральное волокно, пух и шерсть горных кашемировых коз, которые обитают в Гималаях, Внутренней Монголии, Тибете, Иране, Ираке, Турции и Афганистане. На этих территориях из К. традиционно ткутся покрывала и ткани. В Европе они известны с XIV в., широкое распространение получили в XIX в. См. Кашемировые шали; 2) ткань из этого волокна; легкая шерстяная ткань из гребенной пряжи саржевого переплетения, мягкая на ощупь, из которой первоначально шили детскую одежд)'. В смеси с другими волокнами К. идет на пошив пальто, пиджаков, платьев, шарфов, трикотажных изделий. Изделие из чистого К. считается предметом роскоши.

Костюм - 1) система предметов и элементов одежды, обуви, аксессуаров и др., указывающая на социальную, общественную, этническую принадлежность человека, его пол, возраст, занятие, профессию и т. д. К. включает одежду, обувь, прическу, косметику, головной убор, перчатки, украшения. Термин «К.» употребляется как синоним одежды, т. е. материального объекта, вещи. В отличие от понятия «одежда» употребляется в более широком, культурном значении. В истории К., как в зеркале, отражается процесс изменения моды - смены стилей и форм, манеры ношения и поведения. Можно сказать, что мода существует в форме К. К. есть лицо человека, его сущность и индивидуальность. Он является психологической, социальной, возрастной и исторической характеристикой! Так, в классическом К. зафиксированы стереотипные представления о том, как должен выглядеть, что должен носить человек. Сложившиеся правила и нормы этикета существуют как социальная и психологическая база дня сохране ни я равновесия в обществе. Авангардный К., поначалу, как все новое, не принимается большинством обывателей. По со временем необычная манера ношения, покрой и цвет становятся привычными и воспринимаются этим большинством. Примером может служить история смокинга или заимствование женщинами галстуков, жилетов, брюк из мужского К.; 2) современный вид деловой одежды - комплект, состоящий из пиджака (жакета), брюк (юбки), а также жилета.

Кромочные петли - первая и последняя петли каждого ряда. Их снимают на правую спицу, не провязывая, в начале ряда и провязывают наизнанку в его конце. Важно, чтобы краевые петли не были перекрученными. Это облегчает сшивание деталей.

Лайкра (от англ. lycra) - 1) эластичное синтетическое волокно, полученное в 1958 г. в лаборатории фирмы «Дюпон» в Делаваре, США. Также называют и текстильные полотна, выработанные из этих волокон. Смесовые ткани с добавкой Л. обладают повышенной эластичностью, хорошо держат форму и практичны в носке. Вначале волокно Л. добавлялась в корсетные изделия. В 70-е гг. из него стали делать чулки, колготки, купальные костюмы и тренировочную одежду. В 90-х гг. производятся костюмы, платья, юбки, брюки и т. д. из самых разнообразных тканей с добавлением Л.

Лен (от лат. Linum usitatissmum) - 1) дикорастущее и культивируемое растение, служащее сырьем для текстильного производства. Возделывают для получения волокна и семян, в основном один вид - Л. культурный Существует пять видов культурного Л.: долгунец, или прядильный; межеумок, или промежуточный; кудряш крупносеменной; стелющийся; полуозимый. В течение тысячелетий Л. культивировался народами Месопотамии, Ассирии и Египта. Самая старая льняная ткань найдена в Чатал Куюке (Турция) и датируется около 6500 г. до н.э. Льноткачество распространилось в Европу и на Дальний Восток. В X- XIII вв. Л. повсеместно распространился на Руси. В XIII-XVT вв. Новгород и Псков стали основными центрами производства Л. и торговли им. У нас культивируют для текстиля Л.-долгунец. Уже тогда льняные ткани экспортировались в др. страны. К началу XIX в. льно водство развивалось почти во всех губерниях нечерноземной зоны. Убирают Л. в период ранней желтой спелости. После уборки растение обмолачивают, а стебли подвергают первичной обработке, мочат или запаривают, мнут, треплют для выделения волокна; 2) волокно, вырабатываемое из стеблей Л.; 3) ткань из льняного волокна. Льняные тка ни экологически считаются самыми чистыми. Из Л. ткался домотканый холст, из которого шили крестьянскую одежду до начала XX в. В текстильной промышленности Л. был вы-теснен к началу XIX в. хлопком. В конце XX в. пользуется большой популярностью, в том числе и в смесях с другими волокнами.

Категория записи: Свободные темы

21 Августа 2009 в 18:38

Размеры: 116/122 и 128/134

Отличающиеся данные для размера 128/134 приведены в скобках. Если стоит только одно число, то оно относится ко всем размерам.

Материалы: пряжа Schachenmayr Boston (70% полиакрила, 30% овечьей шерсти; 55м/50 г): 500(600) г светло-коричневого цвета № 11; прямые спицы №№5, 5 и 6; круговые спицы №5, 5

Резинка I: в лиц. рядах попеременно 1 п. лиц., 1 п. изн., в изн.р. - по рисунку

Резинка II: в лиц. рядах попеременно 2 п. лиц., 2 п. изн., в изн.р. - по рисунку Узор „косы" А: вяжется на 4 п. по схеме А и повторяется с 1 по 6 ряд

Узор „косы" Б: вяжется на 10 п. по схеме Б сначала с 1 по 16 р., далее повторяется с 3 по 16р.

Узор „косы" В: вяжется на 12 п. по схеме В сначала с 1 по 30 р., далее повторяется с 3 по 30 р.

На схемах указана нумерация лицевых рядов, изнаночные ряды вязать по рисунку. Плотность вязания: 15 п. и 18 р. резинки II , спицы № 6 = 10 х 10 см

Спинка: Набрать 61 (65) п. на спицы № 5, 5 и вязать резинкой I. Через 6 см = 10 р. добавить 1 п. = 62(66) п., сменить на спицы №6 и вязать далее в следующей последовательнсти: кром., 1 п. изн., 56 (60) п. резинка II, 2 п.лиц., 1 п. изн., кром. На высоте 23 (25) см = 42 (46) р. от начала резинки I закрыть для пройм рукавов с обеих сторон по 7 п. = 48 (52) п. Провязать еще 18 (19) см и петли закрыть.

Перед: Набрать 61(65)п. на спицы №5, 5 и вязать резинкой I. Через 6 см = 10 р. равномерно добавить 9 п.=70 (74) п., сменить на спицы № 6 и вязать далее в следующей последовательнсти: кром., 2 п. изн., 8 п. резинка II, 4 п. Схема А, 2 (3 ) п. изн., 10 п. Схема Б., 2 (3) п. изн., 12 п. Схема В, 2 (3) п. изн., 10 п. Схема В., 2 (3) п. изн., 4 п. Схема А, 2 п. изн., 8 п. резинка II, кром. На высоте 23(25) см = 42(46) р. от конца резинки I закрыть для пройм рукавов с обеих сторон по 8 п. = 54 (58)п. На высоте 42 (44) см от нижнего края закрыть средние 10 (12) п. для горловины и обе стороны закончить раздельно. С внутреннего края для закругления выреза горловины закрыть в каждом 2-м р. 5 раз по 1 п. Оставшиеся 17 (18) п. плеча закрыть на той же высоте, что и на спинке. Вторую сторону закончить симметрично.

Категория записи: Свободные темы

21 Августа 2009 в 14:44

Вам потребуется: 180 г пряжи MORBIDO (60% шерсти, 40% акрила, 90 м/50 г): по 60 г желтой, малиновой и фиолетовой; спицы № 5; разноцветные пуговицы разного размера.

Лицевая гладь: лиц. р. - лиц. п., изн. р. -изн. п.

Платочная вязка: лиц. и изн. р. - лиц. п.

Плотность вязания. Лицевая гладь: 20 п. и 15 р. = 10 х 10 см; платочная вязка: 1 б п. и 20 р. = 10 х 10 см.

Описание работы: шарф состоит из двух полосок и рулика. Для фиолетовой и малиновой полосок набрать на спицы 5 п. и связать 160 см = 320 р. платочной вязкой. Для желтого рулика набрать на спицы 4 п. и связать 480 см = 720 р. лиц. гладью. Петли закрыть. Заплести и закрепить шарф, как на фотографии. Украсить его разноцветными пуговицами.

Категория записи: Свободные темы

Просмотров: 1775 | Добавил: equest | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz